Как читать Священное Писание?

 

Игнатий (Брянчанинов) (1807 — 1867), святитель, епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник.

«О чтении Евангелия»

«При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину»

 

Антоний (Блум) (1914 — 2003), митрополит Сурожский, доктор богословия, проповедник, один из известнейших православных миссионеров XX века.

«Честность при чтении Евангелия»

«Как читать Евангелие»

«Возьмем пример: Христос открывает нам Бога уязвимого, беззащитного, побежденного и потому презренного. Иметь такого Бога уже достаточно неприятно, но когда Он еще говорит нам: Я дал вам пример, следуйте ему (Ин 13:15), — тогда действительно можно сказать «нет». Ну так и скажите»

 

Каллист (Уэр) (1934 — 2022), митрополит Диоклийский (Константинопольская Православная Церковь), богослов, профессор Оксфордского университета, патролог, переводчик «Добротолюбия» и богослужебных текстов на английский язык.

«Как читать Библию»

«Читая Священное Писание таким образом — с послушанием, как члены Святой Церкви, находя в нем Господа Иисуса Христа повсюду, воспринимая все как часть своей собственной жизни, — мы сможем сколько-то ощутить многогранность и глубину Святой Библии. И все же нас никогда не покинет чувство, что мы всего лишь начали изучать Святую Библию. Мы похожи на человека, выплывающего на маленькой лодочке в безбрежный океан»

 

Кирилл (в миру Иван Дмитриевич) Павлов (1919 — 2017), архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков.

«О необходимости внимательного изучения Священного Писания»

«Из неправильного толкования Библии могут возникать, и действительно часто возникали, ложные идеи, заблуждения и ереси. И враг наш диавол, конечно, всему этому способствует»

 

Сергий (Четвериков) (1867 — 1947), иеросхимонах, духовный писатель и публицист, педагог, деятель русской эмиграции.

«Препятствия на пути к Евангелию»

«Здесь именно – в мире духовных ценностей – сосредотачивается высший интерес и истинная жизнь человечества… Дух есть истинная, реальная, двигающая сила жизни… Победная сила духа с особенной ясностью обнаруживается в религиозных движениях и, особенно – в истории христианства. Своим появлением Евангелие потрясло, перевернуло древние понятия и взаимоотношения между людьми. Если не в действительную жизнь, то в сознание, в идеал оно внесло новые мысли, новые задачи в умы людей и вдохновило ими человечество»

 

Григорий Дьяченко (1850 — 1903), протоиерей, духовный писатель, катехизатор, публицист. Автор наиболее полного словаря церковнославянского языка.

«Отчего слабо действует слово Божие»

«Спрашивается: почему Слово Божие или учение веры и евангельский закон, уподобляется семени? Потому что как семя, хотя по природе своей плодоносно, но если упадет не на добрую землю, то никакого плода принести не может, так и Слово Божие, хотя само по себе «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16), однако, если найдутся некоторые препятствия в душе слушателя, никогда не может произвести в ней обыкновенного своего действия»

Вопросы и ответы: 
О чтении Священного Писания 
Ошибка в тексте