«Книга «Человек пред Богом» составлена из устных выступлений митрополита Антония и охватывает период с 1969 по 1991 годы. Это беседы на радио (в русских передачах Би-би-си) и в московских квартирах во время приездов Владыки Антония в Россию, а также внебогослужебные беседы в лондонском приходе в периоды великопостных и рождественских говений.
Беседы Антония Сурожского объединены общим настроением предстояния перед Богом. Эта книга требует внутренней тишины и медленного чтения: подобно тем паузам, которые делал сам Владыка во время бесед в своей общине.
Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, в Бога веруют не все, а для того, чтобы жить с людьми, без веры в человека не обойтись. Именно на вере в человека основаны все попытки преобразования — общественного, политического, семейного, ибо что бы ни проповедовалось — будь то религия или новый жизненный строй, — если человек не вступит в труд, если человек не будет осуществлять то, что задумано, никогда оно никаким образом не осуществится. Рекомендовано к публикации Издательским советом Белорусской Православной Церкви».
«Во все века христианства самым важным вопросом для любого православного человека был вопрос о спасении: «Как жить, что делать для того, чтобы спастись?» По мере оскудения духовности среди христианских народов, оскудевали среди них и столпы благодати. По мысли свт. Игнатия Брянчанинова, Отцы первых веков, предвидя это оскудение, написали свои богодохновенные творения, руководствующие на пути ко спасению. Тем ценнее для нас письма праведников последних времен, поясняющих труды святых применительно к нашему непростому времени. Таковы письма игумена Никона, представленные в этой книге — золотые крупицы наследия современных старцев, истинная живая вода, текущая в жизнь вечную. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Книга игумена Никона (Воробьева) «Внимай себе» представляет собой сборник писем подвижника XX века, исповедника веры Христовой, известного духовника. Его наставления основаны на святоотеческом наследии и подкреплены собственным опытом духовного делания. Настоящее издание подготовлено составителем книги, профессором Московской Духовной академии Алексеем Ильичом Осиповым. Письма к разным адресатам систематизированы по темам. Все они публикуются по автографам, хранящимся в личном архиве А. И. Осипова. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Отрывки, вошедшие в настоящую книгу, взяты из духовного наследия игумена Никона (Воробьева; 1894–1963), принявшего монашеский постриг и священный сан во времена лютых гонений на Церковь. Советы подвижника, стремившегося своей жизнью осуществить заветы святых отцов, посвящены самым главным вопросам духовной жизни. Выдержки из писем приводятся по книге игумена Никона «О началах жизни». Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«В книге собраны ответы отца Иоанна на письма людей, обращавшихся к нему за духовным советом».
Проповеди старца и духовника Свято-Успенской Псково-Печерской обители архимандрита Иоанна (Крестьянкина), составившие книгу «Радуйся, Невеста Неневестная!», произносились им в разные годы. Часть из них — на приходах, где довелось служить батюшке. Большинство же проповедей отец Иоанн произнес за монастырским богослужением.
Когда старец выходил на амвон говорить свое слово, для всех присутствующих в храме это было событием. Не потому, что батюшка проповедовал редко, но потому, что его проповеди всегда имели особенную благодатную силу, которая помогала измениться к лучшему.
Одобрено Издательским советом Русской Православной Церкви.
«Письма из заключения»
Иоанн (Крестьянкин), архимандрит
«Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) из заключения публикуются впервые. Они дополнены выдержками из следственного дела батюшки и обширным историческим комментарием, что дает возможность представить себе ту обстановку, в которой эти письма были написаны. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«В наше тревожное время многих волнуют думы о близкой кончине мира. Оглядываясь вокруг, понимаешь, что, действительно, есть, о чем задуматься. Но так ли близок конец? И что делать каждому конкретному человеку, сталкиваясь с апокалиптическими явлениями современности? Старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин), имевший духовные дары рассуждения и прозорливости, заранее ответил на многие вопросы сегодняшнего дня. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Главная книга о. Александра Меня — рассказ о земной жизни Иисуса Христа. На страницах этой книги православному священнику, историку и богослову протоиерею Александру Меню удалось ярко и правдиво воссоздать евангельскую эпоху, донести до читателя образ Иисуса Назарянина таким,каким Его видели современники. Жизнеописание Христа строится на основе Евангелий, лучших комментариев к ним, а также других литературных источников, указанных в библиографии (675 наименований).Блестящий писательский талант и историческая интуиция автора делают его книгу выдающимся художественным произведением.
Книга снабжена богатыми приложениями, которые помогут глубже познакомиться с евангельской историей и историей ее исследования».
«Книга представляет собой антологию библейских текстов, составленную известным богословом, православным священником Александром Менем. Последовательность текстов соответствует хронологии истории Спасения. Книга состоит из трех частей. Предлагаемая 1 я часть начинается с Пятикнижия и заканчивается Книгой Песни Песней, традиционно приписываемой Соломону. Все библейские тексты снабжены кратким научным комментарием. В вводном разделе рассказывается об истории создания Библии и о ее влиянии на мировую культуру. К книге приложены краткая библиография, схема библейских источников, хронологические таблицы истории Древнего Востока и карты. Предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся миром Библии».
«Последний труд выдающегося богослова XX века протопресвитера Александра Шмемана «Евхаристия. Таинство Царства» представляет собой размышления об Евхаристии, о необходимости евхаристического возрождения Церкви. Книга написана по-русски специально для российского читателя. Автор писал «с думой о России, с болью и одновременно радостью о ней».
«Книга эта — ряд размышлений об Евхаристии. Размышления эти, однако, не от „научной проблематики“, а от — пускай и малого, и ограниченного — опыта. Свыше тридцати лет я служил Церкви — как священник, как преподаватель богословия, как пастырь и учитель. И никогда в эти тридцать лет не оставляло меня некое основное вопрошание об Евхаристии, о месте ее в Церкви, вопрошание, возникшее буквально в юности и радостью наполнившее мою жизнь», — пишет отец Александр. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Литургия смерти и современная культура»
Шмеман Александр, протопресвитер
«Один из самых значительных деятелей Православной Церкви XX столетия, профессор и богослов протоиерей Александр Шмеман (1921-1983), автор нескольких книг, знаменитых «Дневников», многочисленных статей, много лет возглавлял Свято-Владимирскую семинарию в Нью-Йорке, где и прочитал четыре лекции на тему «Литургия смерти и современная культура». Как и большинство выступлений и публикаций отца Александра, это не только научно-богословское исследование. Автор ставит проблему смерти в широкий контекст церковной культуры и христианского миропонимания и одновременно жизни современного общества, раскрывая — ярко и парадоксально — тему смерти в постхристианской культуре»
«Серия исследований митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос. Жизнь и учение», состоящая из шести книг, включает в себя следующие тома: «Начало Евангелия», «Нагорная проповедь», «Чудеса Иисуса», «Притчи Иисуса», «Агнец Божий», «Смерть и Воскресение».
Основная задача серии — раскрыть образ Иисуса Христа на основании имеющихся источников и представить Его учение так, как оно отражено в Евангелиях.
По словам владыки, путь к этим книгам занял четверть века, при этом он создавал их так, чтобы, несмотря на всю наукообразность, их мог читать каждый человек, имеющий среднее образование. Наглядно представить евангельские события читателю помогут иллюстрации, украшающие страницы издания. Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Книга «Закон Божий», составленная протоиереем Серафимом Слободским (1912-1971), выдержала множество изданий. Она более полувека остается основным пособием по изучению Православия для детей и взрослых. Эта книга охватывает все аспекты православного вероучения, нравственности и церковной жизни. В ней в доступной форме изложены все необходимые каждому православному христианину сведения и понятия. Издание адресовано всем, кто знакомит с Православием: учащимся воскресных школ; тем, кто готовится принять Святое Крещение или недавно стал членом Церкви Христовой. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Книга подготовлена на основе курса лекций, читавшихся автором в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, а затем в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на протяжении более чем пятнадцати последних лет. Содержание предлагаемого вниманию читателей учебного курса охватывает все основные разделы догматического учения Православной Церкви.
Книга протоиерея Олега Давыденкова продолжает традицию русской классической догматической мысли XIX— начала ХХ столетий; в то же время в ней учтены и лежащие в русле церковного Предания важнейшие богословские интуиции православных авторов XX столетия. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви»,
«О Божестве Господа нашего Иисуса Христа и средствах нашего спасения»
Священник Евгений Аквилонов
«Труд профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, протопресвитера Военного и Морского духовенства, доктора богословия Евгения Петровича Аквилонова поднимает актуальные вопросы, посвященные защите Православия. В данной книге он раскрывает православное учение о Церкви, о таинствах, о крещении младенцев, о Спасителе и о спасении, опровергая лжеучение графа Л.Н. Толстого».
«Данная книга представляет собой сборник статей на разные актуальные темы современного мира. Человеку нужно понять себя. Понять и найти. Многие вещи, которые казались нашим предкам прописными и очевидными, сегодня нужно доказывать. Это тяжелый труд — объяснять и доказывать очевидное. Доказывать, что целомудрие — это красиво, что трудолюбие — это почетно, что верность — это свято… И Евангелие помогает нам в этом. С помощью Божьего слова мы хотим понять себя. Понять и найти. Об этом размышляет известный миссионер протоиерей Андрей Ткачев. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Издание 2-е».
«По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Тернопольского и Кременчугского. Эта книга — пастырское слово, обращенное к людям, не безразличным к жизненной правде, ищущим смысл жизни, ибо чем меньше желающих познавать правду жизни, тем сильнее зло, тем опаснее жизнь. В ней предпринята попытка осмысления с точки зрения Евангельской Истины сложных и болезненных процессов, происходящих на внешнем и внутреннем горизонте жизни человека. Автор пытается ответить на трудные вопросы: как разглядеть зло под личиной добра; как выстроить правильную иерархию жизненных ценностей; как в это трудное время сохранить в своем сердце любовь к жизни и к Богу».
«В книге публикуется дневник выдающегося русского мыслителя и духовного писателя архиепископа Никона (Рождественского), сыгравшего значительную роль в подавлении революционной смуты 1905-1907 гг. Либеральные и революционные журналисты («прелюбодеи печатного слова») и интеллигенты, писал Никон, разрушают Россию. «Соблазн идет от интеллигенции», — справедливо считал владыка. Именно интеллигенция своими делами способствовала «крушению духовных основ нашего исторического бытия». Авторитет Никона Рождественского среди коренных русских людей был очень высок, его очень любили в простом народе. Зато либеральная интеллигенция и революционеры люто его ненавидели, подвергали клеветническому поношению, грозили физической расправой.
Революцию 1917 года Никон расценил как «торжество сатаны». В послании к Всероссийскому Церковному Собору (от 15 августа 1917) он писал, что если не спасет Россию «особенное чудо Божия Милосердия, то она в качестве великой державы должна сойти в могилу всеобщей истории, опозоренная клеймом измены Божию призванию».
«Книга протоиерея Павла Гумерова «Крещение и воцерковление» адресована тем, кто готовится принять Святое Крещение, а также тем, кто крестился недавно и делает в православном храме первые шаги. В ней сообщаются первоначальные знания, необходимые для того, чтобы каждый из этих шагов совершался осознанно: об основных положениях нашей веры; о таинстве Крещения и обязанностях крестных, о том, как подготовиться к Исповеди и Причастию, о других спасительных таинствах Церкви; о заповедях Божиих и молитве. В приложении разъясняется смысл таинства Венчания, приводятся практические советы, как сохранить добрые отношения в семье. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Таинство Причащения (Евхаристия)»
Гумеров Павел, протоиерей
«Автор повествует о происхождении Таинства Причащения и о его значении в жизни каждого верующего. Наряду с духовным осмыслением Евхаристии читатель найдет в этой брошюре практические советы в подготовке к Таинству, получит представление о церковном последовании Литургии, а также об особенностях причащения детей и болящих. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Издание 4-е.»
«Книга о монахе-пустыннолюбце, жившем отшельником в горах Северной Калифорнии. Отец Серафим (Роуз) вырвался из оков века сего и постиг глубину истинного православного мироощущения, открывающего современному заблудшему человеку путь к Богу. Книга — рассказ о его пламенном стремлении к Истине, ступени его восхождения к высотам духовной мудрости. Она приоткрывает тайники души того человека не от мира»
«Книга рассматривает один из самых сложных и жизненно важных вопросов бытия: что ожидает человека в вечности? Многочисленные свидетельства святых Отцов Церкви, ее соборы и литургическое предание говорят о парадоксальном ответе Церкви на этот вопрос. Она не осудила учения ни Отцов, говорящих о бесконечности адских мучений грешников, ни Отцов, утверждавших об исполнении во Христе творческого замысла Божия о человеке, когда будет Бог все во всем (1Кор. 15,28). Таким образом, Церковь по целому ряду причин оставила этот вопрос тайной вечной жизни, но, предупредив, устами святых, «что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней».
«Братья Карамазовы» (1880 г.) — последний роман Достоевского, вершина его творчества, в каком-то смысле главный труд всей его жизни и одно из величайших произведений в истории мировой литературы.
Загадка, связанная со смертью и кражей, полная накала и страстей любовная история, разворачивающаяся на глазах читателя семейная драма, сложные психологические перипетии, множество вплетенных в основную канву других остросюжетных линий — все это вместилось в роман «Братья Карамазовы», главной проблематикой которого является вопрос о Боге и бессмертии души. А в центре повествования, как всегда у Достоевского, — человек, терзаемый сомнениями, раздираемый страстями, жаждущий любви, власти, денег, мечущийся от добра ко злу и от зла к добру, ищущий свой путь, свою веру, своего Бога.
Роман лег в основу десятков экранизаций — отечественных и зарубежных — и все время становится предметом режиссерских экспериментов. Но, наверное, правы те, кто считает, что ни одна, даже самая талантливая, постановка не в силах передать всей глубины этой прозы».
«Антон Чехов однажды воскликнул: «Можно ли сказать, что я пессимист, когда из всего, что я написал, мой любимый рассказ — «Студент»? Очень оптимистичный, он все еще верит в хорошего человека и в прогресс. Молодой 22-летний семинарист в мороз отправился на охоту, чтобы избежать однообразия поста Страстной недели, возможно, терзаемый сомнениями. Прибыв в дом двух вдов, он проводит параллель между той холодной ночью и ночью, когда Иисус был арестован.
Он горячо рассказывает двум тронутым женщинам о трагической ночи и, чувствуя, что создал связь между прошлым и настоящим, уходит от них, довольный своей речью. Истина и красота не проходят: та истина и красота, которые были явлены в Елеонском саду и во дворе Каиафы, остаются сегодня теми же, что и в прошлом: как и в прошлом, они суть жизнь человечества, всей природы».
«Несвятые святые и другие рассказы»
Тихон (Шевкунов), митрополит
«Перед вами одна из самых популярных и востребованных книг в жанре православной прозы — сборник «Несвятые святые и другие рассказы». Один подвижник как-то сказал, что всякий православный христианин может поведать свое Евангелие, свою Радостную Весть о встрече с Богом. Конечно, никто не сравнивает такие свидетельства с книгами апостолов, своими глазами видевших Сына Божия, жившего на земле. И всё же мы, хоть и немощные, грешные, но Его ученики, и нет на свете ничего более прекрасного, чем созерцание поразительных действий Промысла Спасителя о нашем мире. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Издание 3-е».
«Флавиан. Часть I»
Торик Александр, протоиерей
«— Отец Александр! Скажите, отец Флавиан — это реальная личность?
— Конечно, реальная! Таких «Флавианов» много, просто они не всегда заметны для неопытного глаза, да они и не стремятся быть замеченными, В каждом ревностном пастыре, «душу полагающем за овцы стада Христова», есть такой «Флавиан»! А в герое этой книги сплелись черты разных любимых мною священников: моего первого духовника отца Алексия, первого настоятеля протоиерея Василия, многих других, у кого я учился и до сих пор учусь священному служению Церкви Божьей.
— Отец Александр! А кто главный герой вашей трилогии об отце Флавиане: он сам или Алексей?
— Главный герой моих книг — Любовь.
Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Флавиан. Жизнь продолжается. Часть II»
Торик Александр, протоиерей
«Я стоял перед Отрадой и Утешением всего человечества и чувствовал, что святая икона распахнулась передо мной, словно окно из затхлой комнатки земной жизни в безграничную Вечность Неба…» — так переживает встречу с великой святыней герой новой повести протоиерея Александра Торика «Флавиан. Жизнь продолжается».
В этой книге читателей ждет встреча как со знакомыми героями (отцом Флавианом, Алексеем, Ириной), так и с новыми персонажами. Писатель-священник помогает найти ответы на волнующие православного мирянина вопросы: об укреплении веры в Бога, о борьбе со страстями, о непрестанной молитве, а также о том, что меняется в жизни человека с его приходом в православную церковь.
В книге рассказано о паломнической поездке на Афон, позволившей героям ощутить живительную силу этих святых мест, соприкоснуться с миром величайших ценностей православия. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Флавиан. Восхождение»
Торик Александр, протоиерей
«Что-то произошло со мной там, на горе, на вершине Афона, какая-то метаморфоза. Вроде бы я все еще тот, что был до восхождения, а уже и не тот… Мирный дух, что пришёл ко мне после молитвы в храме Преображения, не покидает меня до сих пор. „Бог — мой! Я — Божий!“ — это непоколебимое знание дает мне силы в любых жизненных ситуациях, проблемах и скорбях».
Новая повесть протоиерея Александра Торика «Флавиан. Восхождение» продолжает цикл повестей о духовных исканиях Алексея и русского священника Флавиана, в прошлом физика и альпиниста. Второе путешествие по святым местам горы Афон и трудное восхождение на вершину, в храм Преображения, приоткроют Алексею и пытливым читателям многие тайны. Эта книга может стать вашим личным открытием и духовным путеводителем…
«Флавиан. Армагеддон»
Торик Александр, протоиерей
Четвертая книга тетралогии Протоиерея Александра Торика «Флавиан». Войны, жуткие бедствия, невиданная доселе человеческая жестокость к себе подобным, мрачная и тоскливая неопределенность будущего и, самое главное, — оскуднение любви и сострадания… что же это, как ни те самые признаки зыбкости и быстротечности последнего времени? Повсеместно распространившаяся апостасия, попрание самих основ нравственности в современном мире, где черное называется белым, а белое — черным, что это, как не начало Апокалипсиса и последней битвы на земле — Армагеддона? Если мы уже сейчас воочию видим зло в его неприкрытой наглой готовности к безграничному своему господству, то что будет завтра со всеми нами? Как в современном мире остаться верным Христу? Как не предать Его заповеди? Где место христианина в нашем мире? Как остаться «христовыми» и не поддаться соблазнам мирского сверкающего зазеркалья?
Новая книга протоирея Александра Торика «Армагеддон» является продолжением знаменитой трилогии «Флафиан». Читателя ждут наши старые, полюбившиеся всем знакомые — о. Флавиан и Алексей, идущие по пути Христа и ищущие Его в современном мире. Динамичность сюжета, живой язык повествования и те истины, что из века в век доносят до нас верные апостолы Христовы, в ряду которых стоит о. Флавиан, станут для читателя той путеводной звездой, что будет его проводником в реалиях современной жизни, полной тревожных знамений близкого к нам Армагеддона — последней битвы Добра со злом…
«Флавиан. Белый корабль. Притча для простодушных»
Торик Александр, протоиерей
«Пятая часть «Флавиана» вновь встретит читателя с батюшкой. Не только встретит, но снова познакомит, ведь в каждой книге главный герой открывается сам и открывает свои мысли с новой стороны, помогая людям увидеть Бога в таких ситуациях, когда человек не только не ощущает благодати и Промысла, но практически не видит самого смысла продолжать свою жизнь. И эта помощь другим обрести Жизнь забирает силы того, кто помогает — отца Флавиана. Но в этом и кроется подвиг самопожертвования. Голгофского самопожертвования…».
«Книга протоиерея Александра Торика «Флавиан. Исповедь случайного попутчика» написана в жанре киносценария. Главный герой произведения в ожидании рождения ребенка впервые в жизни исповедуется по ветхозаветным Заповедям Божьим и Заповедям Блаженств, и отец Флавиан помогает ему в этом»,
«Флавиан. Дневник: повесть»
Торик Александр, протоиерей
«— Отец Александр! Христианские Церкви сейчас проживают нелегкие времена. Сам Христос некогда усомнился — найдет ли истинно верующих на земле, когда второй раз придет в мир в славе Своей. Ваше мнение — далеко ли до такого состояния человечества?
— Христос также сказал — создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее! Судя по тому, какое количество людей в нашей время, невзирая на усиливающее давление со стороны врагов Церкви Христовой, продолжают искать и находить в Ней источник Божьей любви, судя по многочисленным примерам удивительных христианских поступков самых разных людей в самых разных концах мира, жертвующих собою ради Бога и ближнего, у нас еще есть некоторый «запас прочности» и потенциал для умножения в мире божественного присутствия в человеческих душах. Христос посреди нас и есть, и будет!».
«Флавиан. Палата»
Торик Александр, протоиерей
«— Отец Александр! Почему вы назвали книгу «Флавиан. Палата»?
— Потому что в этой книге есть Флавиан и больничная палата. И еще потому, что больничная палата — это очень важное место для человека. Она, можно сказать, — сокровищница духа, и кто откроет для себя эту сокровищницу, тот может вынести из нее богатство великое.
В свое время Господь открыл для меня эту сокровищницу, и я благодарен Ему за все время, проведенное мною в больничной палате. За все мои недуги и болезни телесные, которыми он исцелял недуги моей души, как Он делает это и со всеми, готовыми принять Его лечение.
Христос сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Нередко только болезни телесные понуждают человека осознать и болезни собственной души. А, осознав, призвать Врача Небесного, Который безотказно приходит к призывающим Его, чтобы даровать исцеление и спасение»,
«Флавиан. Война»
Торик Александр,протоиерей
«— Отец Александр! О какой войне идет речь в этой книге?
— Христиан называют воинами Христовыми. А для чего нужны воины, для чего они получают доспехи, оружие, много времени тратят на изнурительные тренировки, чтобы овладеть военным искусством? Для защиты от врага. Христианин — это не просто воин-наемник, который за деньги готов служить любому господину, христианин — это воин-защитник, готовый по Евангельской Заповеди, «душу положить за друзей своих».
— Отец Александр! Тогда скажите, кого и от кого защищает подлинный воин-христианин?
— Враги христианина давно обозначены: «мир, плоть и дьявол», хотя по степени важности, скорее, в обратном порядке — дьявол, именуемый в Священном Писании «врагом рода человеческого», развращенная грехом дебелая человеческая плоть и «лежащий во зле», по слову Писания, мир — человеческое сообщество, отвергшее Бога и пустившееся «во все тяжкие» по широкому пути, ведущему в ад, как поет одна рок-группа. А защищать воин-христианин должен в первую очередь собственную душу (невозможно защитить другого, если ты сам пал в бою), а затем души близких, и дальних — по мере твоих собственных сил в «воинского искусства».
— А если человек не хочет брать в руки оружие и воевать?
— Тогда он просто становится легкой добычей, теряет свободу и становится рабом врага — дьявола, со всеми вытекающим последствиями.
«Это книга о войне, которая у каждого из нас внутри. Каждый стоит перед выбором ежесекундно и только, выбирая Любовь, способен победить и спастись.»
«Книга открывает глаза на такие духовные стороны жизни, о которых раньше и не догадывался! Теперь совсем по-другому воспринимаешь (и понимаешь) многое происходящее…».
«Исторический роман протоиерея Николая Агафонова повествует о великом подвиге тихих и скромных женщин, последовавших за Христом. Автор открывает перед читателем те глубинные стремления и переживания святых жен, которые отражены в скупых строчках церковного Предания. В издание включены иконы, картины с изображением жен-мироносиц и других участников евангельских событий, а также документальные фотоматериалы. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви. Издание 5-е».
«Богомолье» — автобиографическая повесть прославленного русского писателя И. С. Шмелева (1873–1950) , написанная вдали от России, в эмиграции, — дань сердечной памяти и любви преподобному Сергию Радонежскому. Писатель-изгнанник с глубокой ностальгией, предельной искренностью и непревзойденным мастерством повествует о том, как полвека тому назад (предположительно летом 1879 г.), шести лет от роду, он, вместе со старым своим домашним наставником-плотником и несколькими благочестивыми паломниками из родного Замоскворечья, ходил из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру поклониться и помолиться великому русскому святому.
Богомолье, связанное с паломничеством в древнюю обитель Преподобного Сергия, предстает в повести И. С. Шмелева как совершенно особый праздник, с давних времен укорененный в жизни и быте, надеждах и чаяниях русского народа, по словам замечательного нашего философа И. А. Ильина — «народа простого и душевно открытого, благодушного и уветливого, прошедшего с молитвой и верой великий и претрудный путь исторических страданий и осмыслившего свою земную жизнь как служение Богу и Христу». Две статьи И. А. Ильина о повести И. С. Шмелева публикуются в приложении. В качестве иллюстраций в книге частично использованы фотографии из фондов Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. К 700-летию со дня преподобного Сергия Радонежского».
«Роман «Лето Господне» — самое известное произведение И.С.Шмелёва. В полном варианте оно было издано в Париже в 1948 г. Состоит из трех частей: «Праздники», «Праздники — Радости», «Скорби». В книге необыкновенно полно и глубоко воссоздан церковно-религиозный пласт народной жизни. Смысл и красота православных праздников, обрядов, обычаев, остающихся неизменными из века в век, раскрыты настолько ярко и убедительно, что роман стал подлинной энциклопедией жизни русского православного человека. Язык Шмелёва органически связан с живой народной речью, в нем отразилась сама душа России. И.А.Ильин отмечал, что изображенное в романе Шмелёва — не то, что «было и прошло», а то, что «есть и пребудет…» Писателю удалось создать «художественное произведение национального и метафизического значения», запечатлевшее «источники нашей… духовной силы» (Ильин И.А. «О тьме и просветлении»)».
«В сборник рассказов Н.С. Лескова (1831–1895) вошли избранные произведения, в которых автор обращается к истории первых веков христианства («Прекрасная Аза», «Лев старца Герасима», «Повесть о богоугодном дровоколе»), использует документальные свидетельства православного русского миссионера («На краю света»), следует благочестивой литературной традиции своего времени (цикл «Святочные рассказы»)».
Серия коротких автобиографических рассказов игумена Николая (Парамонова). Книга о том, как люди находили Бога в конце советского периода и самом начале постсоветского. Отец Николай (Парамонов) расскажет о своем детстве, о том, каково это было: быть молодым православным в советское время: о том, как он учился на художника, служил в армии, учился в Семинарии и Академии, о своих первых шагах как священника. Книга написана легко, свежо, безыскусственно, с теплом и радостью.
«Книга Ирины Владимировны Головкиной (1904-1989), внучки великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, впервые была издана в 1992 году в журнале «Наш современник» в сокращенном виде. Исчезли авторские название и предисловие, часть текста, некоторые характерные для автора слова — например, «интеллигент» и «интеллигентный».
Тем не менее, даже в сокращении роман о жизни русской интеллигенции в период диктатуры Сталина являлся библиографической редкостью. Книга стала поистине Лебединой песнью автора. Здесь все пронизано любовью к России и верностью ей — и в счастье, и в горести, и в радости, и в беде.
В настоящем издании читатели впервые познакомятся с оригинальным текстом романа. Здесь рельефнее очерчиваются побочные сюжетные линии; становятся понятными отдельные эпизоды, которые были неясны в журнальном тексте из-за пропусков; предстают в неизменном виде обороты речи, образные выражения, характеризующие не только индивидуальный стиль автора, но и язык его эпохи».
«Христианство — основа русской культуры, и поэтому тема Пасхи, главного христианского праздника, не могла не отразиться в творчестве русских писателей. Даже в эпоху социалистического реализма жанр пасхального рассказа продолжал жить в самиздате и в литературе русского зарубежья.
В этой книге собраны пасхальные рассказы разных литературных эпох: от Гоголя и Достоевского до Солженицына и Ширяева. Великие художники видели, как свет Пасхи преображает все многообразие жизни, до самых обыденных мелочей, и запечатлели это в своих произведениях. Свет Воскресения Христова сияет из них. Эта книга — прекрасный подарок к Празднику праздников и замечательное чтение на все времена. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви. Литературно-художественное издание. Составитель — Татьяна Стрыгина».
«Бог не проходит мимо» — роман, который Юлия Сысоева посвятила своему мужу священнику Даниилу Сысоеву. Главная героиня романа отреклась от Христа ради любимого мужчины, приняла ислам и попала в лагерь, в котором готовят террористок-смертниц. Удастся ли ей спастись от неминуемой смерти? Роман частично основан на реальных событиях.
Что станет с террористом, которому не давали покоя слова святого Евангелия — книги, отобранной у убитого им журналиста? Любовь и ненависть, верность и предательство тесно переплетены в сюжете романа.
Бог не проходит мимо — вот главная идея книги. Промысел Божий — в судьбах людей. Что бы мы ни делали, куда бы ни спешили, как бы ни забывали Бога, Он рядом и никогда не пойдет мимо, — особенно если мы призовем его на помощь. Он будет в нашей жизни, если мы сделаем хотя бы один шаг навстречу Ему. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Современный патерик. Чтение для впавших в уныние»
Кучерская Майя
«Настоящий «патерик» (сборник рассказов из жизни христиан и мудрых изречений) – жанр совершенно серьезный и документальный. Для верующего человека нет сомнений, случались ли события, описанные, например, в Киево-Печерском патерике на самом деле, – конечно да. И цели у подобных патериков высокие – привести человека к Богу.
Книжку, которую читатель держит в руках, следует числить совсем по другому ведомству – ведомству изящной словесности. Да, отдельные исторические персонажи в «Современном патерике» присутствуют, и все они, кстати, названы своими именами, но даже про них автор рассказывает небылицы. И как ни поверни, а все же «Современный патерик» – художественная проза. Изредка вытканная по реальной основе; чаще – нет.
Так что тем, кому во что бы то ни стало захочется разыскать в отдаленной российской губернии норку православного ежика или попробовать яблоки из чудесного сада, выращенного ангелами, боюсь, придется нелегко. Гораздо проще окажется тем, кто готов принять: смех ничего не может разрушить, смех побеждает страх и отпускает нас на свободу. Что, в общем, и ежику понятно». – Майя Кучерская».
«Дорожный посох. Рассказы»
Никифоров-Волгин Василий Акимович
«В сборник вошли рассказы и повесть «Дорожный посох» Василия Акимовича Никифорова-Волгина, одного из ярчайших писателей русского зарубежья 1920–1930-х годов. В рассказах автор показывает человека в экстремальных условиях трагического, бурного ХХ века, а в повести «Дорожный посох» представлена вереница удивительных образов русских людей, среди которых кающиеся преступники, обездоленные священники, нищие и святые, которые идут по земле-имениннице, сливающейся с Небом. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Литературно-художественное издание».
«Небесный огонь и другие рассказы»
Николаева Олеся
«Большинство читателей, наверно, уже догадались, что книга «Небесный огонь» и другие рассказы» продолжает собой тему, начатую книгой архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы», ставшей открытием в литературной жизни ушедшего года и абсолютным бестселлером в жанре художественной литературы.
Главная тема новой книги — Промысел Божий в жизни человека, в нее вошли как новые произведения автора, так уже успевшие полюбиться читателю сюжеты.
Вот как сама Олеся Николаева описывает смысл своих рассказов: «Всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что „творит Бог елико хлещет“ и тогда „превышается естества чин“, — утешительны, радостны, духоподъемны». Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Цветок невиданный»
Сухинина Наталия Евгеньевна
«Героиня повести Наталии Сухининой совсем юна и не успела обрести опыт зрелости. Но успела нечто большее — научить нас, опытных и поживших, красоте жертвенного, незамутненного опытом, чистого страдающего сердца.
«Сердечность и доброта по отношению к своим героям, это то, что роднит труды Наталии Евгеньевны с лучшими образцами отечественной классики. Она показывает, что только вера, наивно, по-детски принимаемая согрешившими людьми, есть ключ к истинной свободе. К той свободе от греха, о которой говорил Спаситель Христос. Автор тонко, без утомительного морализаторства, подводит читателя к весьма важной мысли, отсылающей нас к первоисточнику — святоотеческому наследию: сколько бы испытаний не обрушивалось на человека, Господь всегда даст ему силы понести свой крест».
«Дом, где тебя ждут. Роман»
Богданова Ирина Анатольевна
«У каждого человека должен быть Дом, где его ждут. Но как поступить, если судьба вынуждает бежать за море и на память о самом дорогом человеке остается лишь старый медный ключ от каморки под лестницей? Уезжая, люди не знали, доведется ли им вернуться назад.
Россия, Франция, Африка, Америка — какую дорогу выбрать, чтобы не заблудиться между добром и злом?
Новый роман Ирины Богдановой — для тех, кто любит книги, в которых семейные тайны тесно переплетаются с историей страны, и где любовь и верность не пустые слова, а путеводная звезда Вифлеема, приводящая к родному порогу. Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви».
«Под обложкой новой книги Ирины Рогалёвой — человеческие судьбы. Неповторимые, такие разные, но в одном очень схожие: герои этих рассказов однажды изменили привычный ход своей жизни. Остановились ии внимательно посмотрели на самих себя. А потом пошли дальше, но уже совсем другим путём. Во второй части книги собраны авторские сказки Ирины Рогалёвой: поразительные, проникновенные и необыкновенно светлые. Читая их, действительно начинаешь верить в то, что в один прекрасный день может случиться чудо. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Время горящей спички. Рассказы о церкви»
Владимир Крупин
«В книге собраны его лучшие рассказы автора и повесть, главная мысль которой такова: Россия сейчас — центр христианского мира, Россию спасёт вера, у России есть высокое предназначение: быть духовным центром современного человечества.
В фокусе произведения — деревня, деревенские жители, их быт и нравы. Среди рассказов, например: «Братья староверы», «Пастух и пастушка», «Простая душа», «Первая исповедь», «Паперть», «Мишка-цыган», «Телезрительница» и другие».
«Мера жизни. Как стать счастливым»
Рожнева Ольга Леонидовна
«Новая книга известного автора, члена Союза писателей России Ольги Рожневой, дважды лауреата конкурса Издательского совета РПЦ «Просвещение через книгу» в номинации «Лучшее художественное произведение», включает в себя рассказы и повесть «Лальские тайны». Самобытные произведения Ольги Рожневой основаны на реальных событиях и повествуют о промыслительных встречах, тяжелейших испытаниях и нечаянной радости. Вошедшие в сборник истории полны драматизма, лиричности и светлого юмора, что придает им особое обаяние. Герои рассказов — самые разные люди, но их объединяет стремление в переплетении дней и событий разглядеть неусыпную заботу Творца. Книга адресована широкому кругу читателей. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви».
«Письма Баламута»
Клайв С. Льюис
«Письма Баламута» — повесть Клайва Льюиса, написанная в 1942 году в традициях эпистолярного жанра, где внешне забавное повествование скрывает в себе серьёзную духовную проблематику.
Сюжет: тридцать одно письмо, написанное опытным бесом Баламутом племяннику, молоденькому бесу-искусителю Гнусику. Наставник объясняет подопечному, как поощрять склонность к совершению грехов и подрывать веру в душе одного молодого англичанина, призванного на фронт в начале Второй мировой войны. В письмах беса поднимаются многие важные вопросы о религии, нравственности, любви, мотивах хороших и плохих человеческих поступков, отношениях между родителями и детьми.
Книга о том, что в мире постоянно ведётся борьба между Добром и Злом, и человек всегда свободен в своём выборе. Также в книгу включён очерк, своеобразное продолжение «Писем» — рассказ «Баламут предлагает тост».