Святоотеческое наследие для мирян

Игнатий (Брянчанинов) (1807 — 1867), святитель, епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник.

«О чтении святых отцов»

«Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом — много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником — много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость».

 

Иларион (Алфеев) (1966), митрополит Будапештский и Венгерский, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, доктор богословия, писатель, проповедник. 

«Святые отцы — не музейный экспонат»

«Вряд ли стоит искусственно ограничивать себя творениями одного отца Церкви, воздерживаясь от чтения других отцов. В то же время, у каждого человека может быть свой любимый духовный писатель, который почему-либо ему особенно дорог, который ему «созвучен». Нет ничего предосудительного в том, чтобы отдавать предпочтение именно этому автору, не пренебрегая, впрочем, и другими»

 

Сергий Правдолюбов (1950-1924), протоиерей, почетный настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве.

«Зачем читать написанные много веков назад книги святых отцов и следовать изложенным в них правилам?»

«Может быть, здесь имеются в виду условия жизни в мегаполисе, транспортные проблемы, генетически модифицированные продукты, размер пенсии или напряженность рабочего дня, входящая в противоречие с требованиями монастырского устава и соблюдения строгого поста? Разве ответ на эти вопросы можно узнать у преподобного Иоанна Лествичника († 649)? Конечно, нет!»

Вопросы и ответы о чтении святоотеческого наследия

 

Ошибка в тексте