Игнатий (Брянчанинов) (1807 — 1867), святитель, епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, богослов, мыслитель, проповедник, подвижник.
«О чтении духовных книг соответственно своему положению»
«Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь безплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под-силу…»
Серафим (Роуз) Платинский (1934 — 1982), иеромонах (Русская Православная Церковь Заграницей), миссионер, духовный писатель, местночтимый святой Ахалкалакской епархии (Грузинская Православная Церковь).
«Для православных христиан, живущих в разных условиях, подходят разные святоотеческие книги»
«Епископ Игнатий (Брянчанинов) писал…»Не доверяйте, братия, вашим помыслам, разумениям, мечтам, влечениям, хотя бы они казались вам самыми благими, хотя бы они представляли вам в живописной картине святейшее монашеское жительство!». То, что епископ Игнатий говорит здесь о монахах, относится также и к мирянам, с учетом разницы в условиях жизни мирян и монахов»
Феофан (Быстров) (1873 — 1940), архиепископ, б. Полтавский и Переяславский. Лично знал протоиерея Иоанна Кронштадтского, совершал с ним богослужения.
«Следовательно, в данном случае собственно нужно говорить не столько о том, кого нужно читать, сколько о том, как кого нужно читать. Читающий с рассуждением может все читать, а кто не имеет рассуждения, тот должен или читать под руководством кого-либо из имеющих рассуждение, или, в случае отсутствия такового, на первое время ограничиться чтением вселенских Отцов и учителей Церкви»
Нектарий (Морозов) (1972), игумен, благочинный Петропавловского округа Саратовской епархии, руководитель епархиального информационно-издательского отдела, писатель.
«Чтение должно быть сообразно с нашей жизнью»
«Всем нам, наверное, знакомы в жизни церковной люди, которые, может быть, и палец о палец не ударили для того, чтобы что-то исполнить из того, что они прочли, но готовы при случае буквально сыпать налево и направо цитатами, и более того, готовы, опираясь на эти цитаты, судить тех, кто их окружает. Это совершенно «незаконный» способ чтения святых отцов. Если человек читает святых отцов для этого, лучше ему, конечно, их не читать»