О чтении Священного Писания (Евангелия)

Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

«О чтении Священного Писания»

«Если так станем каждодневно ограждать себя и чтением, и слушанием, и духовным собеседованием, то в состоянии будем и сами сделаться неодолимыми, и козни лукавого демона сделать безуспешными, и получим Царство Небесное»

 

Антоний (Блум) (1914 — 2003), митрополит Сурожский, доктор богословия, проповедник, один из известнейших православных миссионеров XX века.

«О Священном Писании» 

«Но во Христе Он обращается к нам на человеческом языке. И затем мы должны прислушиваться к тому, что Он говорит, и вглядываться в то, что Он творит, всматриваясь во все ситуации, которые описаны в том или другом евангельском отрывке, с благоговением, с интересом, с трепетом, потому что это Он говорит нам, Его мы видим движущимся, действующим, спасающим»

 

Владимир (Агибалов) (1966)архиерей Русской Православной Церкви, епископ Новокузнецкий и Таштагольский.

«Священное Писание» + Видео (продолжительность 05:14)

«Если ты видишь стройного мускулистого человека, это значит, что его мышцы – результат тяжёлых тренировок. Так же и духовная сила зависит от трудов, которые ты в них вложил. Царствие Божие достигается усилием, и его достигают те, кто стремится. Дай Бог, дорогие, всем нам усердия, радости в чтении этой Великой Книги и она наполнит нас мудростью и светом вечной жизни»

«О вере»Видео (продолжительность 06:09)

«Церковь определяет верующего человека как того, кто знает волю Божью и исполняет её. Чтобы знать, надо читать Евангелие и труды святых отцов. Евангелие – это священная для христиан Книга. Она написана четырьмя учениками Христа, состоит из четырёх независимых друг от друга частей, в которых апостолы, то есть ученики, рассказывают о жизни, смерти, воскресении и учении Иисуса Христа. Если вы никогда её не читали, то  рекомендую начать со второго Евангелия – от Марка – оно самое короткое и лёгкое для восприятия»

 

Серафим (Баранов) (1979), иеромонах, наместник (игумен) и духовник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, первый проректор и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии. 

«Незримо стоит Сам Христос»

«Был такой случай. Я встретился с человеком, историком по образованию, который, прочитав Евангелие, сказал мне: «Я вообще ничего не понял!». Но есть и другой пример. Помните, как митрополит Антоний Сурожский, будучи еще юношей, прочитал впервые Евангелие от Марка? Он всем своим существом почувствовал тогда, что перед ним незримо стоит Сам Христос. Значит, «пришло его время» тогда? Но мы можем только догадываться, что в тот момент произошло в его душе, что сделало его сердце таким восприимчивым к Евангелию.

В Священном Писании есть такой хороший поучительный образ. У каждого сердца стоит Христос и стучит в него, и отворит ли человек, зависит только от него. Не от Христа даже, ведь Он всегда стучит, а дверца эта открывается изнутри».

 

Андрей Ткачёв (1969), митрофорный протоиерей, настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах (с 5 января 2024 года), проповедник и миссионер, телеведущий.

«О чтении и изучении Священного Писания»

«Чтение газет – это отдых, чтение беллетристики – это убийство времени, чтение любимых писателей или поэтов – это наслаждение. Чтение Писания – это не наслаждение, не убийство времени, не отдых, это труд.  Христианин, не читающий Священного Писания, это лентяй и дезертир. По сути, он сбежал с поля боя, так как чтение Писания есть некая духовная война.   Война меня с самим собой, война Бога с грехом, война Христа с дьяволом, война, в которой мы участвуем, вы должны читать Писание – иначе как Бог вам откроет ум?»

Ошибка в тексте