Физическую пищу мы принимаем ежедневно, а слово Божие, как говорит апостол Павел в своем Послании к Колоссянам, «да вселяется в вас обильно». Мы называем себя христианами, а чье слово звучит в наших сердцах, умах? Конечно, это должна быть евангельская проповедь. В церковном общественном богослужении Священное Писание читается ежедневно, Евангелие читается в Церкви практически каждый день. Единственный перерыв – это будни Великого поста. Но мы не имеем возможности каждый день бывать на богослужениях. Я знаю людей, у которых плавающий график работы, не каждый воскресный день человек может пойти в храм, услышать евангельское слово, проповедь священника с объяснением Евангелия. Поэтому чтение Евангелия не то что полезно, но очень важно. Можно по-разному читать. Кто-то читает подряд, кто-то по главе или две в день. Кто-то читает вместе с Церковью, согласно с тем зачалом (отрывком), который помещен в календаре. Знаю, что среди мирян и духовенства достаточно распространена практика оптинского правила чтения Священного Писания, когда за 89 дней прочитывается весь Новый Завет. Читается одна глава Евангелия, две главы Деяний, или посланий (последовательно), или Апокалипсис. Поскольку глав Деяний, посланий и Апокалипсиса меньше, чем в Евангелии (в сумме), то семь последних глав Апокалипсиса читаются по одной. Через 89 дней можно повторить это чтение. Даже опытные подвижники советуют начинать день Священным Писанием. После утренних молитв прочитать отрывок из Евангелия, посланий, Деяний апостолов, чтобы целый день над этим размышлять. Некоторые говорят, что творения святых отцов лучше читать во второй половине дня.
Нужно хранить евангельское слово, размышлять над ним и пытаться воплощать его в своей жизни. Чтобы это было не интеллектуальным действием, а живым восприятием слова Божия. Священное Писание – это чтение на все времена. Несмотря на то, что тексты были написаны в определенную эпоху, тем не менее Священное Писание является главной частью нашего церковного Предания. В то же время Священное Писание нельзя понять вне контекста Предания Церкви. Шестой Вселенский Собор постановил: если толкуется слово Божие, то его нужно толковать согласно тому, как объясняли его прежде всего святые отцы. У мирян, особенно новоначальных, вызывает определенные сложности чтение Евангелия, посланий апостолов, Псалтири особенно. Тут можно прибегнуть к толкованиям, которые в большом количестве сейчас издаются, переиздаются, пишутся новые комментарии, не только чисто исторические, но и научно-богословские, и более простые.